Главная - Энциклопедия коммунизма - Русская философия совершенства


Русская философия совершенства
Красное движение - Энциклопедия коммунизма

русская философия совершенства

Ру сская филосо фия соверше нства - совокупность идей председателя ЦКРК КПРФ В.С.Никитина, которую он выдаёт за философию русской цивилизации.

Предыстория

Как уже сказано, русская философия совершенства представляет собой совокупность идей. Первая из них - идея об отсутствии развития; согласно В.С.Никитину, т.н. «русская цивилизация» имеет своей основой «исторически сложившийся тип общества»[2], который, хотя и харктеризуется, как «исторически сложившийся», представляется Никитину неизменным со времён «наших предков» и, самое меньшее, до эпохи Ленина и Сталина. При этом, изменения в обществе возможны, - они являются результатами «социальных проектов»:             Большевики в начале ХХ века смогли этого добиться. Они предложили российскому народу понятный и воспринятый им социальный проект

Главным образом Никитин рассматривает две «цивилизации»: западную и русскую. Для этих цивилизаций, если верить Владимиру Степановичу, характерны различные типы общества: «индивидуалистический» - для западной, «коллективистский» - для русской. Разные типы общества, по мнению председателя ЦКРК КПРФ, обусловливают различный склад ума и, в конечном счёте, различную философию. Философия западной цивилизации - это «философия Свободы», в первую очередь - свободы личности; для русской же цивилизации, согласно Владимиру Степановичу, характерна «философия Совершенства».

Суть

Мир представляется Владимиру Никитину и его «предкам» застывшим и лишённым какого-либо движения, развития, хотя и «гармоничным»:       Наши предки воспринимали мир, как совершенство, как единый космос, как гармонию человека, общества и природы.

Естественно, никаких противоречий, согласно «философии Совершенства», не может быть и в обществе, - что уж говорить о классовой борьбе:               Они осознавали мир, как всеобщую связь явлений, требующую познания, а общество рассматривали, как единую семью, живущую по общему нравственному закону – по совести, в единомыслии и согласии, взаимодействии и содружестве.

Государство возникает в результате договора всех со всеми (правда, не совсем понятно, для чего):        Они строили соборное государство, главным условием существования которого было единство слова и дела.

Если же какие-либо противоречия в обществе возникают, - их нужно устранять путём «совершенствования общественных отношений», под которым подразумевается достижение «лада»:               Целью их жизни был не материальный успех, а совершенство общественных отношений – лад в семье, обществе и богатство души.

То есть, если Вас, допустим, ограбили, - необходимо поблагодарить того, кто Вас ограбил (ибо он избавил Вас от «материального успеха»), наладить с ним отношения (чтобы если снова достигнете «материального успеха», - он снова мог Вас ограбить) и наслаждаться образовавшимся «богатством души»[3].

Марксизм и русская философия совершенства

Признавая учение Маркса «гениальным», Владимир Степанович, тем не менее, находит в нём ряд недостатков. Наиболее существенный из них - любовь основположников марксизма к демократии:     Ленин переосмыслил данное К. Марксом и Ф. Энгельсом определение социализма, как ассоциации, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех, т.к. оно несло в себе стандарты западной философии Свободы. Он предложил России социальный проект социализма, как совершенного строя, который установлен с учетом специфики общества, с учетом исторического опыта страны, с учетом всех сторон жизнеустройства народа. Поэтому Ленин не пошел по пути, начертанному основоположниками марксизма в Манифесте Коммунистической партии, где сказано, что первым шагом рабочей революции является завоевание демократии. Исходя из особенностей русского миропонимания, Ленин выбрал государственный строй в форме народовластия советского типа, исконно русской формы самоуправления, теоретически осмысленной еще в Русском проекте великих учителей славян Кирилла и Мефодия (1Х век), названном «Славянская кормчая», где была раскрыта теория о власти лучших. Ведь коренное отличие демократии от народовластия состоит в том, что при демократическом строе выборы происходят по богатству, а при народовластии по добродетели, по заслугам, по уму. Демократия это диктатура буржуазии, а Советы это власть трудящихся. Советская власть это власть лучших, а не власть богатых.

Поскольку Владимир Степанович неоднократно избирался в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации и на сегодня является её депутатом, необходимо отметить его самокритичность: получается, что его в Госдуму выбрали не по добродетели, заслугам и уму, а по богатству; а если учесть, что дело происходило в России в 90-ые годы XX - начале XXI века, - напрашивается вопрос, откуда у одного из руководителей КПРФ это богатство взялось. Конечно, если бы по добродетелям, заслугам и уму выбирали не депутатов Госдумы, а хотя бы председателей ЦКРК КПРФ, - у Владимира Степановича не было бы никаких шансов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Социалистические революции в мире:

News image

Сущность дьявольского культа китайской коммунистической партии

Предисловие Крах социалистического блока вслед за крахом Советского Союза в начале 1990-х годов отметил падение коммунизма спустя почти столетие со дня его...

News image

КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В КИТАЕ

Разногласия в руководстве КПК по проблемам определения внутриполитического курса и внешнеполитической ориентации страны достигли большой остроты к концу 1965 ...

News image

Культурная революция

Культурная революция — понятие «К. р.» впервые ввел в марксистскую науку в 1923 г. В

Коммунизм:

Российское бюро ЦК КПСС

News image

Росси йское бюро Центра льного Комите та Коммунисти ческой па ртии Сове тского Сою за - руководящий орган партийных организаций КПСС...

«Массовая культура»

News image

«Массовая культура» — определенный тип буржуазной культуры, с помощью которого господствующие классы манипулируют сознанием масс; ...

Технократические теории общества

News image

Технократические теории общества — концепции, в которых с позиций буржуазного мировоззрения описывается развитие общества на базе ...

Сталинские репрессии

News image

«Сталинские репрессии» (также известны как «Большой террор») — раздутый и распространённый в России и за рубежом буржуазный антикомму...

More in: Энциклопедия коммунизма

Хроники революций:

Биография Мао Дзедуна

News image

Мао Дзедун (1883 - 1976) Мао Дзедун (1883 - 1976) основал Китайскую Народную Республику  в  1949 году. Он также был одним из ...

Перемены на Кубе после 1993года

News image

Внутренняя и внешняя политика Кастро во многом изменилась за последнее время. Например, явно прослеживается движение к рыночной ...

Создание сепаратного государства в Южной Корее

News image

Народ Кореи во главе с Трудовой партией единодушно выступил за бойкот сепаратных выборов, против расчленения единой корейской на...

У Пэй-Фу (1878–1939)

News image

У Пэй-Фу (1878–1939), китайский военный и политический деятель. Один из лидеров чжилийской клики (одна из группировок бэйянских ...

О задачах и перспективах китайской революции. Бюллетень Оппозиции (Большевиков-ленинцев) № 15-16 (Se

News image

Бюллетень Оппозиции (Большевиков-ленинцев) № 15-16 (Septembre - 1930 - Сентябрь ): За последние месяцы в нескольких провинция...

Эрнесто Че Гевара

News image

Эрнесто Че Гевары нет в живых уже больше тридцати лет. Его великие современники - Джон Кеннеди и Никита Хрущев, Шарль де Голль и...

Красное движение:

ВЦИК

News image

Общеизвестное сокращение ВЦИК является аббревиатурой Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета. В справочной литературе опре...

Расстрелы в Крыму в 1920 году

News image

После того, как Русская армия оставили Крым, на территории полуострова осталось значительное число офицеров и солдат, которые не захотели ...

О социализме

News image

Социализм (от лат. soсialis — товарищеский, общественный,) — экономическая и политическая система, которая характеризуется контролем общес...