Главная - Энциклопедия коммунизма - Русская философия совершенства


Русская философия совершенства
Красное движение - Энциклопедия коммунизма

русская философия совершенства

Ру сская филосо фия соверше нства - совокупность идей председателя ЦКРК КПРФ В.С.Никитина, которую он выдаёт за философию русской цивилизации.

Предыстория

Как уже сказано, русская философия совершенства представляет собой совокупность идей. Первая из них - идея об отсутствии развития; согласно В.С.Никитину, т.н. «русская цивилизация» имеет своей основой «исторически сложившийся тип общества»[2], который, хотя и харктеризуется, как «исторически сложившийся», представляется Никитину неизменным со времён «наших предков» и, самое меньшее, до эпохи Ленина и Сталина. При этом, изменения в обществе возможны, - они являются результатами «социальных проектов»:             Большевики в начале ХХ века смогли этого добиться. Они предложили российскому народу понятный и воспринятый им социальный проект

Главным образом Никитин рассматривает две «цивилизации»: западную и русскую. Для этих цивилизаций, если верить Владимиру Степановичу, характерны различные типы общества: «индивидуалистический» - для западной, «коллективистский» - для русской. Разные типы общества, по мнению председателя ЦКРК КПРФ, обусловливают различный склад ума и, в конечном счёте, различную философию. Философия западной цивилизации - это «философия Свободы», в первую очередь - свободы личности; для русской же цивилизации, согласно Владимиру Степановичу, характерна «философия Совершенства».

Суть

Мир представляется Владимиру Никитину и его «предкам» застывшим и лишённым какого-либо движения, развития, хотя и «гармоничным»:       Наши предки воспринимали мир, как совершенство, как единый космос, как гармонию человека, общества и природы.

Естественно, никаких противоречий, согласно «философии Совершенства», не может быть и в обществе, - что уж говорить о классовой борьбе:               Они осознавали мир, как всеобщую связь явлений, требующую познания, а общество рассматривали, как единую семью, живущую по общему нравственному закону – по совести, в единомыслии и согласии, взаимодействии и содружестве.

Государство возникает в результате договора всех со всеми (правда, не совсем понятно, для чего):        Они строили соборное государство, главным условием существования которого было единство слова и дела.

Если же какие-либо противоречия в обществе возникают, - их нужно устранять путём «совершенствования общественных отношений», под которым подразумевается достижение «лада»:               Целью их жизни был не материальный успех, а совершенство общественных отношений – лад в семье, обществе и богатство души.

То есть, если Вас, допустим, ограбили, - необходимо поблагодарить того, кто Вас ограбил (ибо он избавил Вас от «материального успеха»), наладить с ним отношения (чтобы если снова достигнете «материального успеха», - он снова мог Вас ограбить) и наслаждаться образовавшимся «богатством души»[3].

Марксизм и русская философия совершенства

Признавая учение Маркса «гениальным», Владимир Степанович, тем не менее, находит в нём ряд недостатков. Наиболее существенный из них - любовь основположников марксизма к демократии:     Ленин переосмыслил данное К. Марксом и Ф. Энгельсом определение социализма, как ассоциации, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех, т.к. оно несло в себе стандарты западной философии Свободы. Он предложил России социальный проект социализма, как совершенного строя, который установлен с учетом специфики общества, с учетом исторического опыта страны, с учетом всех сторон жизнеустройства народа. Поэтому Ленин не пошел по пути, начертанному основоположниками марксизма в Манифесте Коммунистической партии, где сказано, что первым шагом рабочей революции является завоевание демократии. Исходя из особенностей русского миропонимания, Ленин выбрал государственный строй в форме народовластия советского типа, исконно русской формы самоуправления, теоретически осмысленной еще в Русском проекте великих учителей славян Кирилла и Мефодия (1Х век), названном «Славянская кормчая», где была раскрыта теория о власти лучших. Ведь коренное отличие демократии от народовластия состоит в том, что при демократическом строе выборы происходят по богатству, а при народовластии по добродетели, по заслугам, по уму. Демократия это диктатура буржуазии, а Советы это власть трудящихся. Советская власть это власть лучших, а не власть богатых.

Поскольку Владимир Степанович неоднократно избирался в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации и на сегодня является её депутатом, необходимо отметить его самокритичность: получается, что его в Госдуму выбрали не по добродетели, заслугам и уму, а по богатству; а если учесть, что дело происходило в России в 90-ые годы XX - начале XXI века, - напрашивается вопрос, откуда у одного из руководителей КПРФ это богатство взялось. Конечно, если бы по добродетелям, заслугам и уму выбирали не депутатов Госдумы, а хотя бы председателей ЦКРК КПРФ, - у Владимира Степановича не было бы никаких шансов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Социалистические революции в мире:

News image

Странные революции

Мир удивлен серией странных революций. Странных потому, что произошли они почти одновременно и затронули ряд государств, пострадавших от роста цен на продовол...

News image

Социалистическая революция и мусульманский Восток

Проснувшаяся Азия Какими путями пойдет революция на Востоке? Социалисты прошлого века отвечали однозначно: революционный Восток пойдет вслед за революционе...

News image

Социалистическая революция

Социалистическая революция, пролетарская революция, высший тип социальной революции, осуществляющей переход от капиталистической общественно-экономической фор...

Коммунизм:

Марксистская платформа в КПСС

News image

Марксистская платформа в КПСС — объединение коммунистов-членов КПСС, оформившееся 14 апреля 1990 года[1]. «Марксистская платформа» бы...

Оппортунизм

News image

Оппортунизм (лат. opportunus — удобный) — приспособление политики и идеологии рабочего движения к интересам и потребностям непроле...

Троцкизм

News image

Троцки зм — теория, представляющая собой развитие марксизма на основе взглядов, изложенных Львом Троцким и другими лидерами Левой опп...

Интеллигенция

News image

Интеллигенция (лат. — intelligens — знающий, мыслящий) — социальная группа, в которую входят люди, профессионально занимающиеся сл...

More in: Энциклопедия коммунизма

Хроники революций:

Политика КНДР

News image

Политика КНДР построена на принципах централизованной власти. Конституция КНДР провозглашает все права человека и правительство,...

Аньхойская клика, Аньфуистская клика

News image

Аньхойская клика, Аньфуистская клика, одна из группировок бэйянских милитаристов, образовавшаяся в Китае в 1916 после смерти Юан...

Кан Ю-вэй

News image

Кан Ю-вэй (19.3.1858, уезд Наньхай провинции Гуандун, — 31.3

Ким Ир Сен

News image

Биография Ким Ир Сена настолько окутана мифами и легендами, что отделить правду от вымысла довольно нелегко[3]. Согласно официал...

Северный поход 1926—27

News image

Северный поход 1926—27, поход Национально-революционной армии Китая (НРА) из провинции Гуандун на С. против бэйянских милитарист...

Советы в Китае

News image

Советы в Китае, органы революционно-демократической власти, существовавшие под руководством Коммунистической партии Китая (КПК) ...

Красное движение:

ВЦСПС

News image

ВЦСПС, ЦК ВЦСПС - аббревиатура Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов (аббревиатура). Данная организация - главный орган ...

Пролетарий

News image

Пролетарий – значение слова происходит из латыни: proletarius – «неимущие». Пролетарии – это социальный класс людей, вынужденных жить пр...

Причины советского распада

News image

Согласно показателям статистики, советская экономика была достаточно эффективной. Положительная тенденция развития экономики в СССР наблюдал...