Главная - Энциклопедия коммунизма - Русская философия совершенства


Русская философия совершенства
Красное движение - Энциклопедия коммунизма

русская философия совершенства

Ру сская филосо фия соверше нства - совокупность идей председателя ЦКРК КПРФ В.С.Никитина, которую он выдаёт за философию русской цивилизации.

Предыстория

Как уже сказано, русская философия совершенства представляет собой совокупность идей. Первая из них - идея об отсутствии развития; согласно В.С.Никитину, т.н. «русская цивилизация» имеет своей основой «исторически сложившийся тип общества»[2], который, хотя и харктеризуется, как «исторически сложившийся», представляется Никитину неизменным со времён «наших предков» и, самое меньшее, до эпохи Ленина и Сталина. При этом, изменения в обществе возможны, - они являются результатами «социальных проектов»:             Большевики в начале ХХ века смогли этого добиться. Они предложили российскому народу понятный и воспринятый им социальный проект

Главным образом Никитин рассматривает две «цивилизации»: западную и русскую. Для этих цивилизаций, если верить Владимиру Степановичу, характерны различные типы общества: «индивидуалистический» - для западной, «коллективистский» - для русской. Разные типы общества, по мнению председателя ЦКРК КПРФ, обусловливают различный склад ума и, в конечном счёте, различную философию. Философия западной цивилизации - это «философия Свободы», в первую очередь - свободы личности; для русской же цивилизации, согласно Владимиру Степановичу, характерна «философия Совершенства».

Суть

Мир представляется Владимиру Никитину и его «предкам» застывшим и лишённым какого-либо движения, развития, хотя и «гармоничным»:       Наши предки воспринимали мир, как совершенство, как единый космос, как гармонию человека, общества и природы.

Естественно, никаких противоречий, согласно «философии Совершенства», не может быть и в обществе, - что уж говорить о классовой борьбе:               Они осознавали мир, как всеобщую связь явлений, требующую познания, а общество рассматривали, как единую семью, живущую по общему нравственному закону – по совести, в единомыслии и согласии, взаимодействии и содружестве.

Государство возникает в результате договора всех со всеми (правда, не совсем понятно, для чего):        Они строили соборное государство, главным условием существования которого было единство слова и дела.

Если же какие-либо противоречия в обществе возникают, - их нужно устранять путём «совершенствования общественных отношений», под которым подразумевается достижение «лада»:               Целью их жизни был не материальный успех, а совершенство общественных отношений – лад в семье, обществе и богатство души.

То есть, если Вас, допустим, ограбили, - необходимо поблагодарить того, кто Вас ограбил (ибо он избавил Вас от «материального успеха»), наладить с ним отношения (чтобы если снова достигнете «материального успеха», - он снова мог Вас ограбить) и наслаждаться образовавшимся «богатством души»[3].

Марксизм и русская философия совершенства

Признавая учение Маркса «гениальным», Владимир Степанович, тем не менее, находит в нём ряд недостатков. Наиболее существенный из них - любовь основположников марксизма к демократии:     Ленин переосмыслил данное К. Марксом и Ф. Энгельсом определение социализма, как ассоциации, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех, т.к. оно несло в себе стандарты западной философии Свободы. Он предложил России социальный проект социализма, как совершенного строя, который установлен с учетом специфики общества, с учетом исторического опыта страны, с учетом всех сторон жизнеустройства народа. Поэтому Ленин не пошел по пути, начертанному основоположниками марксизма в Манифесте Коммунистической партии, где сказано, что первым шагом рабочей революции является завоевание демократии. Исходя из особенностей русского миропонимания, Ленин выбрал государственный строй в форме народовластия советского типа, исконно русской формы самоуправления, теоретически осмысленной еще в Русском проекте великих учителей славян Кирилла и Мефодия (1Х век), названном «Славянская кормчая», где была раскрыта теория о власти лучших. Ведь коренное отличие демократии от народовластия состоит в том, что при демократическом строе выборы происходят по богатству, а при народовластии по добродетели, по заслугам, по уму. Демократия это диктатура буржуазии, а Советы это власть трудящихся. Советская власть это власть лучших, а не власть богатых.

Поскольку Владимир Степанович неоднократно избирался в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации и на сегодня является её депутатом, необходимо отметить его самокритичность: получается, что его в Госдуму выбрали не по добродетели, заслугам и уму, а по богатству; а если учесть, что дело происходило в России в 90-ые годы XX - начале XXI века, - напрашивается вопрос, откуда у одного из руководителей КПРФ это богатство взялось. Конечно, если бы по добродетелям, заслугам и уму выбирали не депутатов Госдумы, а хотя бы председателей ЦКРК КПРФ, - у Владимира Степановича не было бы никаких шансов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Социалистические революции в мире:

News image

Изобретения, способствующие промышленной революции во Франции

Промышленная революция, начавшаяся во Франции в первые десятилетия 19 в., завершилась победой машинного производства над ручным трудом в 60-е годы 19в. Она осущ...

News image

Революция

Общие сведения. Революция является коренным преобразованием в какой-либо сфере человеческой деятельности. Речь идёт о радикальном, коренном, глубоком, качес...

News image

Культурная революция

Культурная революция — понятие «К. р.» впервые ввел в марксистскую науку в 1923 г. В

Коммунизм:

Большевистская фракция 4-ой Государственной Думы

News image

Большевистская фракция 4-ой Государственной Думы (Российская социал-демократическая рабочая фракция) — группа депутатов-большевиков, ...

Первобытный коммунизм

News image

Первобытный коммунизм (нем. Urkommunismus) он же первобытно-общинный строй — марксистский термин, означающий самую первую в истории о...

Коммунизм и сионизм

News image

Кратко обсудим один вопрос: все ли евреи являются коммунистами? Ответ — нет. Надо вспомнить, что коммунизм и сионизм — это два идеоло...

Семья при социализме и коммунизме

News image

Семья при социализме и коммунизме Семья — основанная на браке или родстве и обладающая исторически определенной организацией (стру...

More in: Энциклопедия коммунизма

Хроники революций:

Реакция коммунистических партий на японских захватчиков 1937—45

News image

Национально-освободительная война китайского народа против японских захватчиков 1937—45, началась 7 июля 1937 в ответ на вторжен...

Коммунистическая партия Кореи

News image

Коммунистическая партия Кореи создана в апреле 1925 в обстановке подъёма в Корее национально-освободительного движения, усиливше...

Теория перманентной революции

News image

Теория перманентной революции (от лат. permaneo — продолжаюсь, остаюсь) — это теория о развитии революционного процесса в перифе...

Создание Компартией Северной Кореи Специальной программы. Помощь, оказанная Советским Союзом корейск

News image

В феврале 1946 г. Компартия Северной Кореи выдвинула программу из 20 пунктов, предусматривавшую решение первоочередных антиимпер...

Реформа и перестройка

News image

Понятие «реформа» подразумевает под собой процесс преобразования, который вводится законодательным путем. В основном, правите...

Чан Кай-ши

News image

Чан Кай-ши, Цзян Цзе-ши (31.10.1887, Фынхуа, провинция Чжэцзян, — 5.4

Красное движение:

Красный террор

News image

Кра сный терро р — комплекс карательных мер, проводившихся большевиками в ходе Гражданской войны в России (1917–1923 гг.) против социальны...

Расстрелы в Крыму в 1920 году

News image

После того, как Русская армия оставили Крым, на территории полуострова осталось значительное число офицеров и солдат, которые не захотели ...

Еженедельник ВЧК и красный террор

News image

Ф. Э. Дзержинский публикует распоряжение об издании «Еженедельника ВЧК», которому поручено публиковать известия о деятельности органов ЧК ...