Главная - Энциклопедия коммунизма - Материалистические кредо марксизма


Материалистические кредо марксизма
Красное движение - Энциклопедия коммунизма

материалистические кредо марксизма

Материалистические кредо марксизма:

- бытие определяет сознание;

- Для диалектической философии нет ничего раз навсегда установленного, безусловного, святого. На всем и во всем видит она печать неизбежного падения, и ничто не может устоять перед нею, кроме непрерывного процесса возникновение и уничтожения, бесконечного восхождения от низшего к высшему. Она сама является лишь простым отражением этого процесса в мыслящем мозгу . Таким образом, диалектика, по Марксу, есть наука об общих законах движения как внешнего мира, так и человеческого мышления /Ф. Энгельс/;

- Материалистическое понимание истории исходит из того положения, что производство, а вслед за производством обмен его продуктов, составляет основу всякого общественного строя; что в каждом выступающем в истории обществе распределение продуктов, а вместе с ним и разделение общества на классы или сословия, определяется тем, что и как производится, и как эти продукты производства обмениваются. Таким образом, конечных причин всех общественных изменений и политических переворотов надо искать не в головах людей, не в возрастающем понимании ими вечной истины и справедливости, а в изменениях способа производства и обмена; их надо искать не в философии, а в экономике соответствующей эпохи /Ф. Энгельс/.

- В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения - производственные, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, над которым возвышаются юридическая и политическая надстройки и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обуславливает социальные, политические и духовные процессы жизни вообще. Не сознание определяет их бытие, а, наоборот, общественное бытие определяет их сознание (К. Маркс и Ф. Энгельс, соч., 2 изд., т. 13, стр. 6-7) .

- Обозначенная К.Марксом главная цель человечества (пролетариата, как он писал тогда) для перехода к обществу, гарантирующему свободное развитие каждого ради свободного развития всех - это отмена труда по найму. К.Маркс, обращаясь к рабочим, писал: Вместо консервативного девиза: Справедливая заработная плата за справедливый рабочий день! , рабочие должны написать на своём знамени революционный лозунг Уничтожение системы наёмного труда! /К. Маркс, Ф.Энгельс. Соч.2-ое изд., т.16, с.154-155/.. Это подтвердил Энгельс в работах Справедливая заработная плата за справедливый рабочий день , Система наёмного труда , Тред-юнионы , соответственно: Итак, похороним навеки старый лозунг и заменим его другим: СРЕДСТВА ТРУДА - СЫРЬЁ, ФАБРИКИ, МАШИНЫ - ВО ВЛАДЕНИЕ САМИХ РАБОЧИХ! (прописными - выделено Энгельсом); поэтому подлинное освобождение рабочего класса невозможно до тех пор, пока он не станет собственником всех средств труда - земли, сырья, машин и т.д., а тем

самым и собственником ВСЕГО ПРОДУКТА СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ТРУДА. (прописными - выделено Энгельсом); Рабочий класс остаётся тем, чем он был и чем не боялись назвать его наши предки чартисты, - классом наёмных рабов. Таков ли должен быть конечный итог всех этих усилий, самопожертвования и страданий? Это ли должно навсегда остаться высшей целью рабочих? Или же рабочий класс  должен, наконец, попытаться вырваться из этого порочного круга и найти выход в движении, направленном к УНИЧТОЖЕНИЮ САМОЙ СИСТЕМЫ НАЁМНОГО ТРУДА? (прописными - выделено Энгельсом) (К. Маркс и Ф.Энгельс, ПСС, т. 18, стр. 255-265)

- общественное сознание работников наёмного труда обусловлено господствующими отношениями собственности и характером присвоения;

- буржуазное сознание - не порок, а данность, с которой необходимо считаться.

Осуществляя процесс социализации отношений собственности (присвоение) и власти, опираясь на поддержку широких масс пролетариата (народа) движение по пути смены капиталистического способа производства социалистическим способом производства обречено на победу.

Чтобы побеждать, необходимо восстановить начатую Лениным практику соединения рабочего движения (движение к экономическому и политическому освобождению пролетариата - социализму) с научным марксизмом, прерванного КПСС после смерти Сталина. Восстановление такой практики не только изменит отношение пролетариата к идее социализма, но и позволит вести работу по созданию Единой пролетарской политической силы с ядром марксистской партией Партией рабочего класса России , революционное содержание которой, несомненно, получит поддержку всего русского народа и станет залогом восстановления вектора социалистического развития России.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Социалистические революции в мире:

News image

Изобретения, способствующие промышленной революции во Франции

Промышленная революция, начавшаяся во Франции в первые десятилетия 19 в., завершилась победой машинного производства над ручным трудом в 60-е годы 19в. Она осущ...

News image

Сущность дьявольского культа китайской коммунистической партии

Предисловие Крах социалистического блока вслед за крахом Советского Союза в начале 1990-х годов отметил падение коммунизма спустя почти столетие со дня его...

News image

Культурная революция

Культурная революция — понятие «К. р.» впервые ввел в марксистскую науку в 1923 г. В

Коммунизм:

Ликвидация эксплуататорских классов

News image

Ликвидация эксплуататорских классов — главная социальная задача революции социалистической и переходного периода от капитализма к ...

Атеистическое воспитание в коммунизме

News image

Атеистическое воспитание (франц. athéisme — безбожие) — целенаправленное воздействие на людей для формирования у них научно...

КОММУНИЗМ И ХРИСТИАНСТВО

News image

Единство несоединимого или диалектический материализм наших дней. В последние годы, когда у людей возрождается религиозное чувство и ...

Китай и Индия: что лучше, 58 лет коммунизма или 60 лет независимости?

News image

Индия и Китай образовались как современные государства почти одновременно: первая получила независимость в августе 1947 г., в Китае в...

More in: Энциклопедия коммунизма

Хроники революций:

Хуан Син

News image

Хуан Син (25.10.1874, Чанша, — 31.10

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «СОВЕТСКОЙ ГРУППИРОВКИ» В КНДР (1945 – 1960)

News image

В первые годы истории северокорейского государства огромную роль в его формировании и развитии играли многочисленные советские к...

Хуасинхой (Союз процветания Китая), вторая по значимости после Синчжунхоя буржуазно-революционная ор

News image

Хуасинхой (Союз процветания Китая), вторая по значимости после Синчжунхоя буржуазно-революционная организация в Китае. Создана Х...

Су Чжао-чжэн (1885—1929, Шанхай)

News image

Су Чжао-чжэн (1885—1929, Шанхай), деятель рабочего движения Китая. По профессии моряк. Руководил Сянганской стачкой моряков 1922...

Восстановление и развитие народного хозяйства КНДР в послевоенный период

News image

Трехлетняя война нанесла народному хозяйству КНДР громадный ущерб. По далеко не полным данным, сумма этого ущерба превысила 420 ...

Идеи чучхе

News image

Чучхе - северокорейская версия марксизма, провозглашенная в 1956 и полностью вытеснившая марксизм-ленинизм в КНДР к 1972. Эти...

Красное движение:

Пролетарий

News image

Пролетарий – значение слова происходит из латыни: proletarius – «неимущие». Пролетарии – это социальный класс людей, вынужденных жить пр...

Как развивалась советская автоматическая телефония?

News image

Прежде всего, нужно было определить базу телефонного автоматизирования на 10-15 лет вперед. В связи с этим, возникала необходимость увеличен...

Расстрелы в Крыму в 1920 году

News image

После того, как Русская армия оставили Крым, на территории полуострова осталось значительное число офицеров и солдат, которые не захотели ...